>
IB
Вход
Логин: Пароль:Забыли пароль?
Запомнить вас на этом компьютере?
Войти скрытым?

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Кровавый Путь На Алтай: Жертвы Чуйского Тракта

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Кровавый Путь На Алтай: Жертвы Чуйского Тракта
vlad200026
сообщение 4.6.2012, 4:28· Быстрая цитата
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи 
Сообщений: 634
Регистрация: 2.3.2012
Из: Western Sibiria, Barnaul - capital of world
Спасибо сказали: 10 раз
Награды: Нет



Репутация:   1  


Кровавый путь на Алтай: жертвы Чуйского тракта


4 июня 2012 г. (08:08)


ДТП на Чуйском тракте, по которому тысячи новосибирцев, отправляются на отдых на Алтай, происходят с пугающей закономерностью. В столице Сибири практически не осталось человека, у которого кто-нибудь из знакомых или родственников не пострадал на этой автотрассе. "Новосибирские новости " предлагают вспомнить самые громкие происшествия на Чуйском тракте и попытаться разобраться, почему эта дорога стала пользоваться дурной славой.

Поздно ночью 29 мая три автомобиля столкнулись на границе Новосибирской области и Алтайского края. Такси марки "Рено" одной из барнаульских фирм, взяв пассажиров в аэропорту Толмачево, возвращалось в Алтайский край. На ровном участке трассы водитель "Рено" решил обогнать впереди идущую фуру. Однако идущий по встречной "Мерседес" прервал путь такси. В автомобиле "Рено" заживо сгорели трое взрослых и трое детей .

Пять человек из "Мерседеса" возвращались с отдыха домой, в Новосибирск. Полуторагодовалый мальчик и его трехлетняя сестра пострадали меньше всех — ушибы и ссадины.

По словам главного врача Тальменской ЦРБ Валерия Карташова, "два человека попали в реанимационное отделение. Один пациент 78 г.р. у него сочетанное поражение и перелом ребер, перелом костей таза, перелом бедра. Достаточно тяжелое состояние, но стабильное. И второй мужчина, тоже в реанимации. У него перелом бедра".

Другой громкий случай. 8 июня 2007 года на участке Барнаул—Бийск КамАЗ с полуприцепом выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским микроавтобусом Mercedes. В момент столкновения полуприцеп сбил ещё один микроавтобус "Газель". В результате аварии погибли 14 человек.

В сторону Бийска двигался КАМАЗ с полуприцепом, груженый зерном. Он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микроавтобусом Mercedes, направлявшимся в Барнаул. В момент столкновения полуприцепом КАМАЗ сбил еще ГАЗель с пассажирами, следовавшую из Бийска по маршруту "Петропавловка-Барнаул".

В КАМАЗе находился только водитель. Он получил ранения. В "Мерседесе" погибли 10 пассажиров (один ранен), в ГАЗели – 4 (еще 4 человека получили ранения).

7 августа 2005 года у поворота на село Плешково Зонального района в автомобильной катастрофе погиб губернатор Алтайского края М. С. Евдокимов вместе с водителем и охранником. Выжила только супруга губернатора — Галина Евдокимова.

22 февраля 2003 года на подъезде к селу Манжерок (Республика Алтай) произошла автомобильная авария, в которой погиб мэр города Барнаул Владимир Баварин и была травмирована его жена. 21 августа 1995 года на 106-м километре трассы (Черепановский район Новосибирская область) микроавтобус "Ниссан" столкнулся с грузовым автомобилем "МАЗ". В результате этого дорожно-транспортного происшествия погибли, не приходя в сознание, все шесть пассажиров микроавтобуса, в том числе известная певица и композитор Татьяна Снежина. На месте произошедшей аварии установлен памятный камень.

Отметим, что Чуйский тракт асфальтирован до границы с Монголией. Тоннелей нет. Имеется лишь два перевала — Семинский и Чике-Таман. То есть назвать эту трассу очень сложной для автомобилистов нельзя.

"Все спешат, торопятся. А дорога часто достаточно узкая. Ее надо на всем протяжении расширять до нескольких полос в каждую сторону, да и следить, особенно алтайским гаишникам, за порядком следует получше. Ведь трасса очень оживленная, особенно в летний период. Ничего особо страшного я в Чуйском тракте не вижу, ездил и по намного более страшным дорогам. В том же Горном Алтае есть реально страшные дороги", – говорит водитель с более чем 30-летним стажем Владимир Николаевич.

С ним не согласна новосибирская ясновидящая Зара. "Чем больше жертв на этой дороге, тем больше негативной энергии и несчастных случаев. Негативная энергетика требует все новых жертв. На Чуйском тракте надо быть очень осторожным, это очень старая дорога, на которой творились страшные дела. А в 30-е годы ее востанавливали заключенные советских концлагерей, многие изк оторых погибли прямо на этой трассе. Путешествуя по Чуйскому тракту постарайтесь не допускать плохих мыслей, не спешите, будьте внимательны и лучше перестрапиписькатесь", – советует она.

Напомним, на месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины.

Сегодня трасса чрезвычайно популярна среди авто- и мототуристов, велосипедистов и автостопщиков, многие из которых приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга.


--------------------
Я - хозяин огорода.
Вставить ник Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
vlad200026
сообщение 4.6.2012, 4:32· Быстрая цитата
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи 
Сообщений: 634
Регистрация: 2.3.2012
Из: Western Sibiria, Barnaul - capital of world
Спасибо сказали: 10 раз
Награды: Нет



Репутация:   1  


Есть на Алтае тракт - Чуйский. Красивая стремительная дорога, как след бича, стеганувшего по горам.
Много всякой всячины рассказывается, поется, выдумывается о нем. Все удалые молодцы, все головорезы былых лет, все легенды все с Чуйского тракта.
Василий Шукшин, "Живёт такой парень".

Чуйский тракт это - легенда, исторический памятник, и это не просто дорога, это - Тракт, "Чуйский тракт". Чуйскому тракту и его людям посвещена замечательная песня Михеева Михаила.

Чуйский тракт



Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездит по ней шоферов.
Был один там отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.

Он машину трехтонную АМО,
Как сестренку родную любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.

А на "Форде" работала Рая,
И частенько над Чуей-рекой
"Форд" зеленый и Колькина АМО
Над обрывом неслися стрелой.

Полюбил Колька Раечку крепко,
И, бывало, куда ни езжал,
По ухабам и пыльной дороге
"Форд" зеленый глазами искал.

И признался однажды ей Колька,
Но суровая Рая была.
Посмотрела на Кальку с усмешкой
И по "Форду" рукой провела:

"Слушай, Коля, скажу тебе что я.
Ты, наверное, любишь меня.
Когда АМО "Форда" перегонит,
Тогда Раечка будет твоя".

...Из далекой поездки с Алтая
Коля ехал однажды домой.
Быстрый "Форд" и веселая Рая
Мимо АМО промчались стрелой.

Тут и екнуло Колькино сердце -
Вспомнил Раечкин он уговор.
И сейчас же рванулись машины,
И запел свою песню мотор.

Ни обрывов уж тут, ни ухабов,
Калька тут ничего не видал,
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО "Форда" догонял.

Миг еще - и машины сравнялись,
Колька Раечку вновь увидал,
Обернулся и крикнул: "Эх, Рая!" -
И на миг позабыл про штурвал.

И, как птица, тут грузная АМО
Вбок рванулась, пошла под откос.
И в волнах серебристого Чуя
Он погиб, не увидевши грез.

И на память лихому шоферу,
Что удачи в любви не узнал,
На могилу положили фару
И от АМО погнутый штурвал.

И с тех пор неприступная Рая
Не летит над обрывом стрелой -
Едет тихо, как будто устала,
И штурвал держит крепко рукой...


--------------------
Я - хозяин огорода.
Вставить ник Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
vlad200026
сообщение 4.6.2012, 4:39· Быстрая цитата
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи 
Сообщений: 634
Регистрация: 2.3.2012
Из: Western Sibiria, Barnaul - capital of world
Спасибо сказали: 10 раз
Награды: Нет



Репутация:   1  


НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ

Общество Союзтранс 1 июля 1930 года направило первую автоколонну, груженную мукой, из Бийска в Кош-Агач. Головной машиной управлял опытный шофер Петр Криницин. Девять дней пробивались через Семинский перевал, а всего этот рейс длился около месяца. Все девять машин вернулись в Бийск и все... без кабин. Как рассказывали водители, они столкнулись в пути с бандитами. Отстреливаясь, уходили на большой скорости. АМО переворачивались на крутых поворотах. Их ставили на колеса, и колонна шла дальше.

Знакомясь с архивами, узнала о легендарной Марии Панковой, которая была первой женщиной-шофером на Чуйском тракте. В 1930 году она получила права и четверть века провела за баранкой. Работать начала на первых отечественных автомобилях АМО. Сохранились ее воспоминания: "Остановились мы однажды с колонной машин в одном из селений у монгольской границы. К моей машине подошел местный житель и, схватив меня за руку, стал куда-то тащить. Алтаец привел меня в юрту, стал рассказывать что-то на родном языке собравшимся. Наконец я поняла: он удивлен тем, что женщина работает шофером". На фотографии она - единственная в группе мужчин, стоящих на фоне автомобилей.

Начиная с 1933 года, тракт стал заметно военизироваться, служебно-трудовая дисциплина приблизилась здесь к армейской, а работники этой дороги постановлением правительства были "приравнены к славным бойцам Красной армии".

На строительстве тракта работали заключенные Сиблага, а среди них - и служители церкви. Недавно заведующей музеем Чуйского тракта Елене Греховой позвонили из Москвы родственники иеромонаха Киприяна (в миру Георгий Лавров), погибшего на строительстве Чуйского тракта в местечке Кор-Кечу и захороненного близ села Купчегень. Киприян был канонизирован и причислен к лику святых. Родственники собираются этим летом приехать в Горный Алтай, чтобы разыскать могилу и поклониться его праху.

Самое активное строительство дороги началось с приезда на Алтай Николая Вишневского, который возглавлял управление Чуйского тракта в 33-35 годы. Дорога была сооружена в кратчайшие сроки -за полтора года. 7 ноября 1934 года рапортовали об окончании основного строительства Чуйского тракта. В июле 1934 года для проверки построенных участков полотна и эксплуатационных качеств отечественных автомобилей ЗИС-5 был организован первый пробег, показавший современность и надежность трассы.

Но почти сразу же после торжественных митингов были арестованы все руководители Чуйского военизированного тракта как шпионы и диверсанты. Начальник строительства Вишневский, награжденный орденом Трудового Красного знамени, тоже проходил по этому делу. 67 человек были расстреляны. "У меня есть списки репрессированных, - говорит Елена Грехова, - но среди расстрелянных Вишневского нет. Не знаю, как было на самом деле, но предполагаю, что вмешался его брат - известный драматург Всеволод Вишневский".


ДЕМБЕЛЬСКИЙ МОСТ

В селе Иня через реку Катунь за одну зиму 1936 года был построен подвесной мост. Автор проекта - студент пятого курса Московского автодорожного института Сергей Цаплин, ему было в то время 26 лет. Он сам руководил этим строительством. Уникальной конструкции мост был сооружен из лиственницы местной породы.

У этого моста несколько названий, одно из них - дембельский. Перед заключенными-строителями было поставлено условие: как только будет готов объект, их сразу же отпустят на волю. Зима в этих местах в ту пору выдалась очень суровой. Но, несмотря на лютый мороз, уложились в немыслимо короткий срок. Все, можно уезжать. Но когда одна из машин с освобожденными сиблаговцами отправилась домой, на одном из участков трассы она перевернулась. Погибли 27 человек, в их числе главный инженер управления дороги Бийск-Кош-Агач УНКВД по Запсибкраю А.Микрюков. По воспоминаниям современников, Анатолий Исидорович был классным специалистом, по-доброму относился к подчиненным и не погнушался поехать в одной машине со вчерашними заключенными.

Строители сложили песню про Леньку-стажера, который вел эту машину. В ней про то, как он вез этих людей, как они перевернулись, как умирал водитель на окрашенном кровью снегу...


НАД ОБРЫВОМ ПОВИСЛА НА МИГ...

Елена Грехова рассказывала про бомы - отвесные скалы, резко обрывающиеся к реке. Купцы-чуйцы называли эти места гиблыми. С обледенелых и скользких троп срывались в пропасть навьюченные лошади и верблюды зачастую вместе с проводниками. Некоторые купцы сами укрепляли эти участки, на свои средства делали их более проходимыми. К примеру, есть Мининский бом, он назван по имени купца Минина. Есть ручные каменные кладки, уложенные заключенными на бомах, они очень прочные и до сих пор сохранились.

Когда мне было восемь лет, а сестре Тоне и того меньше, родители отправили нас погостить к тетке в Горно-Алтайск. (Мы жили в поселке Акташ). На Яломанских бомах, вынырнув из-за скалы, в нас врезалась встречная грузовая машина. Наш автомобиль стал медленно сползать в пропасть, туда, где бушевала внизу Катунь. Заскрежетали тормоза. Машина каким-то чудом удержалась благодаря барьеру из камня-плитняка. Улаганский водитель Геннадий Каташев, в машине которого мы ехали, бледный, как полотно, никак не мог вылезти из кабины (заклинило дверцу), ему пришлось выбираться из окна. Наверное, эта каменная преграда, сложенная руками заключенных, и спасла нам жизнь...

Всякий раз, нагостившись в родительском доме, просила маму, чтобы она нарвала в саду букет цветов. Для Кольки Снегирева. На 400-м километре Чуйского тракта на Белом боме ветераны-водители из Новосибирска установили символический памятник легендарному алтайскому шоферу, "положили зеленую штору и согнутый от АМО штурвал". Вот с этой самой кручи, по преданию, и улетел "отчаянный шофер".

И, как птица зеленая, АМО
Над обрывом повисла на миг,
Говорливые чуйские волны
Заглушили испуганный крик.

Станислав Крыжановский был руководителем управления дороги Новосибирск - Бийск - Ташанта в течение 15 лет. Это под его началом прошли самые весомые реконструкционные работы. Под его руководством сделали вторую автомобильную дорогу через многотрудный перевал Чике - Таман, она расширена, улучшена и большой опасности теперь не представляет. Вся дорога раньше была разбита на отдельные участки, за каждым из них были закреплены рабочие дорожной службы, так называемые ремонтеры. Они жили в домиках рядом с трассой. Среди них были легендарные личности. Фатей Мальцев, которого водители-чуйцы называли дедом, жил в одиночестве и очень добросовестно следил за своим участком. Когда бы ни поехал начальник управления с инспекцией по трассе, Фатей Тихонович всегда находился на дороге, постоянно был при деле, хотя никакой связи тогда не существовало и предупредить его никто не мог. Его избушка с вывеской "Ремонтер" стояла при въезде в Курайскую степь. Мальцев встал на тракт в 1900 году. Умер на этой дороге в 1972-м, держа в р уках лопату.


"ЗАПОМНИТЕ НАС МОЛОДЫМИ!"

26 мая нынешнего года в Бийске был открыт памятник первопроходцам Чуйского тракта. Ровно 80 лет назад этой известной трассе был придан статус дороги государственного значения. На постаменте стоит ЗИС-5. На улицу Вячеслава Шишкова - начало Чуйского тракта - этот автомобиль прибыл своим ходом. Отныне у этого памятника молодым водителям будут вручать удостоверения, отсюда же станут провожать шоферов, завершивших свой земной путь.

...За Онгудаем меня подобрал "КамАЗ". На верхней части кабины крупными буквами было написано: "Запомните нас молодыми!" Когда подъехали к Белому бому, спросила у молодого водителя: "А был ли на самом деле Колька Снегирев?" - "Конечно!" - без тени раздумья ответил он.

Ночь в горах наступала стремительно. Над темными громадами гор завис серебряный диск луны. Свет фар высветил пастуха на лохматой лошаденке. Он гнал по обочине отару овец. Туристы, застигнутые ночью врасплох, устанавливали палатки на берегу молочно-кипенной Чуи.

Текла река, текло время - бесконечное и быстротечное, увлекшее за собой множество людей, чья судьба связана с Чуйским трактом. Запомним их молодыми...


--------------------
Я - хозяин огорода.
Вставить ник Вставить ник
+Цитировать сообщение
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Rambler's Top100 Текстовая версия Сейчас: 16.12.2017, 0:29